Новости

27.03.2021

Как выбрать компанию для выполнения строительно-монтажных работ?

Современный строительный рынок работает в очень сложных условиях. Высокие требования выдвигаются к срокам возведения объектов, соблюдению нормативных требований по ГОСТ и СНиП, экологической безопасности. В условиях нестабильности цен на энергоносители и строительные материалы, определенные проблемы создает расчет реальной сметы и использование тарифных расценок.

Но выход есть из любой ситуации. В сфере строительства — это найти надежную компанию для выполнения строительно-монтажных работ. Здесь появляется другая проблема — поиск организации, которая справиться с вашим проектом и уложится в отведенный бюджет.

Как найти надежных подрядчиков на проект?

Первый способ, наиболее распространенный, но не самый надежный — рекомендации партнеров и других заказчиков, которые занимались реализацией проектов аналогичного или сравнимого объема. Рекомендации помогут сориентироваться в рынке услуг, но каждый отзыв, как положительный, так и отрицательный носит налет субъективизма. Полагаться на чужое мнение можно, но не полностью. Лучше выбрать несколько компаний, способных выполнить проект и проанализировать их деятельность, пользуясь более объективными критериями.

Это же относится и к другому способу поиска подрядчика — анализ рекламы. Среди предложений может быть очень много привлекательных, но часть из них могут быть сомнительными. Рекламодатель редко дает о себе полную информацию, стараясь показать свою деятельность в наиболее выгодном свете.

Один из самых надежных способов поиска подрядчика — участие в строительных выставках и форумах государственного и регионального уровня. Как правило, участники, приглашенные на такие мероприятия, пользуются определенным авторитетом и отвечают за свои предложения и выполнение обещаний. Здесь также есть возможность напрямую пообщаться с руководством или уполномоченными представителями компаний и получать всю необходимую информацию еще до заключения договора.

По каким критериям выбирать поставщика или подрядчика

Выделив из широкого круга предложений несколько предприятий, можно заняться более точным поиском. Для этого существуют проверенные критерии, по которым определяется компания для выполнения строительно-монтажных работ. Точного и строго рекомендованного списка критериев не существует, но есть ряд важных показателей, четко характеризующих возможности подрядчика. Это:

  • наличие портфолио;
  • подтвержденный опыт работы компании;
  • наличие лицензий и СРО;
  • отзывы и рекомендации реальных субъектов;
  • готовность подписать договор.

Об успешном завершении строительства показанных в портфолио объектов нужно судить не по фото на сайтах и в буклетах, а побывав в зданиях, которые сданы заказчику год – два назад. Это позволит увидеть, появились ли проблемы в процессе эксплуатации. Также нужно побывать на объекте, который находится на стадии строительства. Так вы получите возможность увидеть все аспекты организации работ.

Опыт работы должен оцениваться не в строительной области вообще, а с теми технологиями и материалами, которые запланированы в вашем проекте. Если подрядчик начнет осваивать их в процессе работ — ни к чему хорошему это не приведет.

На допуски СРО, лицензии и разрешения обязательно обращайте внимание, даже если они не нужны для вашего проекта. Если такие документы у компании-подрядчика есть, значит, она серьезно занимается строительным бизнесом и вкладывает средства в развитие.

Когда можно обойтись без тендера?

Для государственных предприятий, выступающих заказчиком строительства, тендер обязательный. Это регламентируется законом № 44-ФЗ, предусматривающим планирование закупок на 3 года вперед. Этот же закон регламентирует ряд требований к подрядчику, как фирме, способной выполнить контракт и финансово состоятельной. Фирмы, входящие в реестр недоброкачественных поставщиков в тендерах не участвуют.

Если доля государственных средств у компании заказчика 50 и более процентов, то проведение тендеров регламентирует закон № 223-ФЗ. Он более лояльный к выбору подрядчика, в частности, нет строгих требований к обоснованиям стоимости проекта. Проведение тендера заранее афишируется на сайтах госзакупок и коммерческих площадках.

Существует ряд случаев, когда тендер проводить нерационально. Это:

  •  наличие надежных партнеров, с которыми у вас сложились хорошие деловые отношения на базе ранее реализованных проектов;
  • заказ объекта определенной специфики, который требует привлечения специализированной компании, эксклюзивной в своем роде;
  • если стоимость работ не превышает определенного законом уровня.

Но даже без официального объявления конкурса и торгов, нужно понимать, что даже простой выбор подрядчика из двух-трех компаний, это уже тендер.